Безпека на воді

IMG_6106-00131 серпня у Київському крейсерському яхт-клубі вдбудеться чергова регата «Юнга + капітан», у якій також візьмуть участь діти з багатодітних сімей. У зв’язку з цим, Заслужений тренер України Володимир Яменко поділився з нами основами безпеки на воді у вітрильному спорті.

Володимир Яменко – Заслужений тренер України, заслужений працівник культури та спорту:

Безопасность на воде предписана законами. Есть целая книга по расхождению яхт, кто кому должен уступать, если на фарватере, то какими бортами расходиться и т.д. Яхтсмены эти правила знают.

Они ходят по фарватеру. Фарватер — судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности или карте проход по водному пространству, характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства. Когда идет большое судно, яхтсмены должны уступать, уходить с фарватера. А если большая килевая яхта, которая под килем имеет два метра осадка, то она должна прижаться – остаться на фарватере, но пропустить большое судно.

IMG_6133-001Безопасности приучают, начиная с детства. На яхтах, которые выходят на воду (особенно детская или одиночка) детям нужно обязательно одеть спасательный жилет. Поэтому каждая яхта имеет леерное ограждение, рабочий на палубе должен быть пристегнут специальным тросом.

В первую очередь, капитан отвечает за всех пассажиров, которых он взял на борт. Вот у меня в Севастополе был чемпионат страны, вода всего-навсего 5-6 градусов была, и у меня спортсмен вылетает. 8 минут он находился в воде, пока я смайнал парус, пока развернулся, нашел его. В 80-е годы не было такой формы одежды, сейчас есть специальные костюмы, которые держат тепло, гидрокостюмы, даже сухие костюмы, в которых манжеты закрывают и вода не попадает. Яхтсмены всегда готовят себя к таким вопросам. Техника безопасности, конечно, в первую очередь.

Бывали, конечно, случаи и на чемпионатах мира – катамаран перевернулся и спортсмен запутался в пинакере. Но это, как в любом виде спорта. Не увильнулся – может произойти столкновение, что запрещено. Правило № 14 запрещает догонять, касаться и т.д. Из-за этого может произойти увечье спортсмена и пробоина в лодке. Если это гонки, то в таких случаях подается протест, судейская коллегия рассматривает кто прав, кто виноват.

Яхты все застрахованы. На соревнования приходят все со страховым полюсом, записывается  страховой полюс спортсмена и лодки. И если происходят такие столкновения с пробоиной, а если еще и получил увечия спортсмен, то яхта, которая виновата в столкновении, дисквалифицируется и может быть вообще снята с соревнований. Техника безопасности, все, что должен делать спортсмен – расписано в детских спортивных школах, в Госкомспорта Украины и т.д. Потому что человеческая жизнь дороже всего, яхта побилась – ладно, ее заклеили, отремонтировали…

31 августа у нас будет проходить 18-я регата «Юнга +капитан», где малыши садятся в яхту и сами управляют. С ними плывет капитан, который смотрит, чтобы не было экстремальных ситуаций, чтобы избежать столкновений. Все яхты гоняются погоночным валом. В том году где-то 60 детишек гонялись сразу, а в этом году будет наверно больше.

Дарія Кривошея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *